на главную

Информатика 10 класс

№ урока Содержание (тема) урока
ИФОРМАЦИЯ. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ - 8 часов
1. Понятие "информация". Измерение количества информации.             Содержательный и алфавитный подход к измерению информации (схема)
           Измерение информации (презентация)"
           Упражнение "Вероятностный подход к измерению информации"
2. Формула Шеннона
3. Решение задач
4. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической и звуковой информации.                Кодирование графической информации
5.             Двоичное кодирование текстовой информации
6. Кодирование числовой информации
7. Системы счисления: решение задач
8.            Тест "Кодирование информации" (контрольный)
КОМПЬЮТЕР И ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА -7 часов
9. Краткая история ЭВМ
10. Магистрально-модульный принцип построения компьютера             Схема устройства компьютера
11. Аппаратная реализация компьютера             Как собрать компьютер (поэтапное руководство в картинках)взято с Science|Наука
            Разъемы материнской платы (в картинках)взято с Science|Наука
            Как собрать компьютер (видео)
12. Операционная система: назначение и состав
13. Компьютерные вирусы и антивирусные программы            Компьютерные вирусы
14. Прикладное ПО
15.            Тест "Компьютер и операционная система" (контрольный)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - 4 часа
16. Текстовый редактор: назначение и основные функции
17. Различные форматы текстовых файлов (документов)
18. Форматирование документа
19. Компьютерный практикум
20. Растровые и векторные графические изображения
В качестве векторного графического редактора используется Inkscape. Программа совершенно бесплатная - можно скачать здесь.
Практические работы отобраны с обучающих материалов сайта Inkscape и адаптированы для школьников.
В качестве растрового графического редактора используется PaintNet. Программа совершенно бесплатная - можно скачать здесь.
Практические работы отобраны с обучающих материалов сайта PaintNet и адаптированы для школьников. Работы подобраны таким образом, что для их выполнения не требуется дополнительных плагинов.
21. Растровые и векторные редакторы
22. Форматы графических файлов
           Тест "Компьютерная графика" (контрольный)
23. Редактор векторного рисунка Inkscape            Практическая работа "Круглая кнопка"
24. Создание векторного рисунка в редакторе Inkscape, графические примитивы            Практическая работа "Жизнь жуков"
25. Создание векторного рисунка Inkscape            Практическая работа "Чупа-чупс"
26. Создание векторного рисунка Inkscape – шрифты, каллиграфия, векторизация растра            Практическая работа "Биллиардный шар"
27. Создание растрового рисунка в редакторе PaintNet, основные инструменты            Практическая работа "Пылающий текст"
28. Создание растрового рисунка в редакторе PaintNet, слои            Практическая работа "Эффекты"            Кнопка для сайта"
29. Создание растрового рисунка в редакторе PaintNet, работа с цветом, эффекты            Практическая работа "Круглая кнопка"            Практическая работа "Отпечаток пальца (на английском)"
ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИИ - 16 часов
30. Объектно-ориентированное событийное программирование            6 современных языков программирования"
31. Интегрированная среда разработки языка Delphi
32. ПТБ. Тип, имя и значение переменной
33.            Тест "Основы программирования" (контрольный)
34. Визуальное программирование. Ввод и вывод данных.
35. Компьютерный практикум. Программа «Робот».            Программа «Робот».
36. Компьютерный практикум. Программа «Робот».
37. Функции преобразования типов данных
38. Математические функции
39. Основные типы алгоритмических структур: повторение
40. Основные типы алгоритмических структур: повторение
41. Компьютерный практикум. Программа «График функции».            Программа «График функции».
42. Компьютерный практикум. Программа «График функции».
43. Компьютерный практикум. Программа «График функции».
44. Компьютерный практикум. Программа «График функции».
45. Контрольная работа по теме «Основы программирования»
46. Формы мышления. Алгебра высказываний.
47. Логическое умножение (конъюнкция)
48. Логическое сложение (дизъюнкция)
49. Логическое отрицание (инверсия), следование, тождество
50. Логические выражения и таблицы истинности             Лабораторная работа по теме «Построение таблиц истинности с помощью электронных таблиц Excel»
51. Логические функции. Законы логики. Решение логических задач.            Самостоятельная работа "Основы логики"
52.            Контрольная работа "Решение логических задач"
           Тест "Основы логики" (контрольный)
53.            Кроссворд "Логика" Контрольная работа по теме «Основы логики»
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ - 4 часа
54. Создание презентации с помощью PowerPoint. Проект презентации.
55. Рисунки и графические примитивы на слайдах
56. Использование анимации в презентации
57. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ - 4 часа
58. Локальные компьютерные сети.             Компьютерные сети
59. Глобальная компьютерная сеть Интернет.            Кроссворд "Сеть Интернет"            Кроссворд "Сеть" (ответы на английском)
60. Информатизация общества
61. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP
           Паззл "Компьютерная сеть"            Тест "Коммуникационные технологии" (контрольный)
ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА -7  часов
    62. Язык разметки HTML, основные теги                Основы HTML
               Структура страницы
               Справочник по HTML
               Цветовые схемы
63-64. Гиперссылки на Web-страницах
65-66.            Таблицы и списки на Web страницах
67. Графика на Web-страницах
68. Защита итогового проекта по теме «Основы HTML»