№ урока
|
Содержание (тема) урока
|
ИФОРМАЦИЯ. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ - 8 часов
|
1.
|
Понятие "информация". Измерение количества информации.
            Содержательный и алфавитный подход к измерению информации (схема)
           Измерение информации (презентация)"
           Упражнение "Вероятностный подход к измерению информации"
|
2.
|
Формула Шеннона
|
3.
|
Решение задач
|
4.
|
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и
звука. Двоичное кодирование графической и звуковой информации.
               Кодирование графической информации
|
5.
|
            Двоичное кодирование текстовой информации
|
6.
|
Кодирование числовой информации
|
7.
|
Системы счисления: решение задач
|
8.
|
           Тест "Кодирование информации" (контрольный)
|
КОМПЬЮТЕР И ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА -7 часов
|
9.
|
Краткая история ЭВМ
|
10.
|
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
            Схема устройства компьютера
|
11.
|
Аппаратная реализация компьютера
            Как собрать компьютер (поэтапное руководство в картинках)взято с Science|Наука
            Разъемы материнской платы (в картинках)взято с Science|Наука
            Как собрать компьютер (видео)
|
12.
|
Операционная система: назначение и состав
|
13.
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
           Компьютерные вирусы
|
14.
|
Прикладное ПО
|
15.
|
           Тест "Компьютер и операционная система" (контрольный)
|
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - 4 часа
|
16.
|
Текстовый редактор: назначение и основные функции
|
17.
|
Различные форматы текстовых файлов (документов)
|
18.
|
Форматирование документа
|
19.
|
Компьютерный практикум
|
20.
|
Растровые и векторные графические изображения
В качестве векторного графического редактора используется Inkscape. Программа совершенно бесплатная - можно скачать здесь.
Практические работы отобраны с обучающих материалов сайта Inkscape и адаптированы для школьников.
В качестве растрового графического редактора используется PaintNet. Программа совершенно бесплатная - можно скачать здесь.
Практические работы отобраны с обучающих материалов сайта PaintNet и адаптированы для школьников. Работы подобраны таким образом, что для их выполнения не требуется дополнительных плагинов.
|
21.
|
Растровые и векторные редакторы
|
22.
|
Форматы графических файлов
           Тест "Компьютерная графика" (контрольный)
|
23.
|
Редактор векторного рисунка Inkscape
           Практическая работа "Круглая кнопка"
|
24.
|
Создание векторного рисунка в редакторе Inkscape, графические примитивы
           Практическая работа "Жизнь жуков"
|
25.
|
Создание векторного рисунка Inkscape
           Практическая работа "Чупа-чупс"
|
26.
|
Создание векторного рисунка Inkscape – шрифты, каллиграфия, векторизация растра
           Практическая работа "Биллиардный шар"
|
27.
|
Создание растрового рисунка в редакторе PaintNet, основные инструменты
           Практическая работа "Пылающий текст"
|
28.
|
Создание растрового рисунка в редакторе
PaintNet, слои
           Практическая работа "Эффекты"
           Кнопка для сайта"
|
29.
|
Создание растрового рисунка в редакторе
PaintNet, работа с цветом, эффекты
           Практическая работа "Круглая кнопка"
           Практическая работа "Отпечаток пальца (на английском)"
|
ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И
АЛГОРИТМИЗАЦИИ - 16 часов
|
30.
|
Объектно-ориентированное событийное программирование
           6 современных языков программирования"
|
31.
|
Интегрированная среда разработки языка
Delphi
|
32.
|
ПТБ. Тип, имя и значение переменной
|
33.
|
           Тест "Основы программирования" (контрольный)
|
34.
|
Визуальное программирование. Ввод и вывод данных.
|
35.
|
Компьютерный практикум. Программа «Робот».
           Программа «Робот».
|
36.
|
Компьютерный практикум. Программа «Робот».
|
37.
|
Функции преобразования типов данных
|
38.
|
Математические функции
|
39.
|
Основные типы алгоритмических структур: повторение
|
40.
|
Основные типы алгоритмических структур: повторение
|
41.
|
Компьютерный практикум. Программа «График функции».
           Программа «График функции».
|
42.
|
Компьютерный практикум. Программа «График функции».
|
43.
|
Компьютерный практикум. Программа «График функции».
|
44.
|
Компьютерный практикум. Программа «График функции».
|
45.
|
Контрольная работа по теме «Основы программирования»
|
46.
|
Формы мышления. Алгебра высказываний.
|
47.
|
Логическое умножение (конъюнкция)
|
48.
|
Логическое сложение (дизъюнкция)
|
49.
|
Логическое отрицание (инверсия), следование, тождество
|
50.
|
Логические выражения и таблицы истинности
            Лабораторная работа по теме «Построение таблиц истинности с помощью электронных таблиц Excel»
|
51.
|
Логические функции. Законы логики. Решение логических задач.
           Самостоятельная работа "Основы логики"
|
52.
|
           Контрольная работа "Решение логических задач"
           Тест "Основы логики" (контрольный)
|
53.
|
           Кроссворд "Логика"
Контрольная работа по теме «Основы логики»
|
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ - 4 часа
|
54.
|
Создание презентации с помощью
PowerPoint. Проект презентации.
|
55.
|
Рисунки и графические примитивы на слайдах
|
56.
|
Использование анимации в презентации
|
57.
|
Интерактивная презентация. Переходы между слайдами
|
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ - 4 часа
|
58.
|
Локальные компьютерные сети.
            Компьютерные сети
|
59.
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
           Кроссворд "Сеть Интернет"
           Кроссворд "Сеть" (ответы на английском)
|
60.
|
Информатизация общества
|
61.
|
Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP
           Паззл "Компьютерная сеть"
           Тест "Коммуникационные технологии" (контрольный)
|
ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА -7 часов
|
62.
|
Язык разметки HTML,
основные теги
               Основы HTML
               Структура страницы
               Справочник по HTML
               Цветовые схемы
|
63-64.
|
Гиперссылки на Web-страницах
|
65-66.
|
           Таблицы и списки на Web страницах
|
67.
|
Графика на Web-страницах
|
68.
|
Защита итогового проекта по теме «Основы
HTML»
|